Инструкция для начинающих в детском хоккее родителей. 5 — 6 лет

27.01.2011 0 Автор polus

Тренировочный процесс монотонен и часто однообразен. Но чем дальше вы втягиваетесь во все это, тем больше приходится жертвовать своим привычным укладом. На второй год тренировок уже приходится пересматривать расписание не спортивного уклада жизни всей вашей семьи. Вы можете столкнуться со сменой тренера. И придется пережить первые деления в команде.

Праздники, выходные и отпуска — отменяются!

В спорте нет праздников и выходных. Точнее они есть, но только когда вам его поставят в расписании.

Вы привыкли отдыхать в новогодние праздники, на майских, и, конечно, летом в августе или сентябре. Не важно когда и где вы привыкли отдыхать, за время каждого вашего отсутствия в команде происходят изменения, которые вас обходят стороной, если вас нет в это время. Вы можете предварительно предупредить тренера, заручиться его согласием, в конце концов, это пока группа здоровья не более. Но, как говориться, Ивасика нет — и блинчика ему нет.

Повторюсь, что все это касается судьбы ребят, за которыми не стоят связи родителей. Тренер любого клуба — это человек из спорта, большого спорта. Он знает цену хорошего результата, не щадили его и он не станет действовать по-другому. Он нацелен на рост и самоотдачу ребят, это показатель его работы. При регулярных занятиях ребенок впитывает, нарабатывает, оттачивает что-то новое. Кто-то с первого раза вникает, кто-то с десятого, но каждая тренировка дает динамику. Если ее не происходит и ребенок не прибавляет в глазах тренера, приходится расставаться. Каким бы хорошим, добрым и внимательным не был бы ваш наставник, ему нужен прогресс. Пока не идет речи о результативности игрока. Они пока птенцы — а не игроки, но с отстающими не церемонятся. И только усердие и активная самоотдача смогут вернуть вашему малышу прежние позиции. Так что решайте сами, отдохнуть пару недель в то время, когда другие ребята тренируются каждый день, и гарантированно обречь ребенка на бой за меняющееся места под солнцем, или отдохнуть в то время, когда не будет занятий. То же самое касается и болезней, за несколько недель — ребята могут прибавить так, что будет трудно угнаться. Но здесь трудно, что — либо планировать и прогнозировать, а с отпуском все же можно.

 

Смена тренера: теперь все будет по-другому !

 

Часто многим командам приходится сталкиваться со сменой тренера.

Если пропустите тренировки в этот период — вы пропустите почти все! Новый тренер -это новый взгляд на ребят, на систему тренировок и на команду в целом. Это другой человек, и как любой другой он будет стараться установить свой порядок. Единственно верный, в котором ему будет комфортно работать. Формируется свое мнение о ребятах. И зачастую кто был никем, вдруг может стать всем. Все это происходит не из вредности, а только потому, что именно так ему видится и представляется из разных одному ему ведомых соображений. Самая правильная позиция в этот момент — не пускаться в обсуждения и критику, не сравнивать с тем, что было и что стало — былого не вернешь, а «сорока на хвосте» может и проинформировать. Самое главное, что никогда и никакой тренер не станет «задвигать» парня, если он на голову сильнее и усерднее других. Кто, выходя на игру любого уровня, забивает по 5-7 шайб. Даже если он лично ему не симпатичен, то упорство и самоотдача ребенка сделает свое дело. Так что не судите строго, а настраивайтесь и настраивайте ребенка на полную отдачу и особое внимание в этот момент.

Первые раздвоения личности: слабонервным тут не место!

Момент деления на группы первую и вторую иногда происходит с первых тренировок. И многие родители остро реагируют на это первичное деление, возникает желание поднять вопрос — почему кто-то в первой, а кто-то во второй. Постарайтесь в обоих вариантах увидеть свои плюсы и свои минусы.

Не спешите с оценкой происходящего в любом из вариантов. Вас никто не гонит — и это уже хорошо. Если ваш ребенок попал в первую группу — это, конечно, хорошо и показательно, но далеко не окончательно. В первую группу попадают ребята сильнее и активнее, опять же замечу, что там полно «своих». На их фоне парень со средними успехами, выделяется больше, и может только навредить себе таким удачным на первый взгляд распределением. Все же оказаться переведенным во вторую группу из первой психологически тяжелей не малышу, а его более амбициозному родителю. А вот оказавшись во второй группе, отчаиваться не стоит точно. Здесь фон, так скажем, благоприятнее. И ребенок с хорошим отношением к делу заметнее и чувствует себя гораздо спокойнее. Более того, у него сильнее мотивация и переход в первую группу буквально окрылит и возымеет свое благодатное воздействие на представления ребенка. При таком варианте развития ваших событий, парень поймет не на словах (на словах они пока мало что понимают), а на деле, что труд его вознаграждается и все возможно при его дальнейшем активном поведении.

Деления на пятерки еще более остро воспринимается родителями. Именно родителями, а не детьми. Они пока могут представить насколько это круто, только со слов и обсуждений родителей. Опять же при таком делении ребятам вольно невольно распределяются амплуа защитников и нападающих. Эти деления еще более условны, чем деления на группы. Не окрыляйтесь, попав в нападение первой пятерки (хотя про нее особый разговор на первых годах тренировок) и не отчаивайтесь, попав в четвертую -пятую пятерку в защиту — все это абсолютная условность! И вот почему.

Пятерки распределяются ближе к тому, как тренер решается на товарищеские игры с другими клубами. Центральные клубы не торопятся к таким событиям и стараются оттягивать этом момент вплоть до начала официальных встреч. Но многие педагоги под давлением опять же родителей, которым не терпится поболеть за своих мини-звездочек, приходят к таким делениям уже на втором году обучения. В такого рода встречах, действительно, нарабатывается тот самый игровой опыт, который невозможно дать просто на тренировках. Он весьма полезен тренеру, и ребятам. Именно, на них проявляются черты полезности, которыми так дорожат в хоккее все тренеры. Мальчик может быть очень способным и индивидуально одаренным, но хоккей это командный вид спорта. А детский хоккей — это нерегулируемые эмоции и бессознательное проявление всех личностных черт ребенка. Проявить себя опять же легче в тех самых четвертых – шестых пятерках. Подхватить знамя лидерства, повести за собой других растерявшихся ребят. В 6 и в 7 лет это так же трудно, как и сборной на Олимпийских играх и при наличии подобных качеств не остается незамеченным. Чем чаще такие игры проводится, тем чаще происходит переоценка способностей каждого ребенка. Детям трудно показывать стабильность, все же это признак уже мастерства, а мастерства пока быть не может. Поэтому за пару месяцев — пол года, составы пятерок и амплуа ребят меняются очень часто.

Не бросайтесь упреками, и не воспринимайте, как личное оскорбление все эти перестановки. Играйте, пока эта возможность у вас есть. Осваивайте навыки правого -левого — центрального нападающего, правого или левого защитника. Каждая из позиций даст вашему ребенку только полезный навык, при котором он станет полезным при любом раскладе. Упаси вас от пафоса и звездности, при игре вашего ребенка в первых пятерках. Как не жаль, но в большой спорт выходят, как правило, ребята из четвертых и далее пятерок. Те, кто «ползал по бортику» и был мало заметен. Они меньше подвергаются давлению, и их не так «выжимают» в этих мало значащих пока играх.

Статистика: по окончанию второго года обучения, в клубе остается 30-35 человек. Часть отчисляет тренер, руководствуясь своими представлениями, а часть уходят по личным причинам — не пережив первичных оценок способностей их ребенка. Т.е. опять причиной ухода из клуба является несостоятельность родителей, и скорее уже эмоционального плана.

Главное на заметку:

   Планируйте отпуск только в период перерыв тренировок в расписании.

   Не пропустите тренировки в период смены тренера — так вы пропустите почти все.

   Слабонервным, просьба удалиться! Не поддавайтесь соблазну воспринимать деления на группы и пятерки, как личное оскорбление. Любой расклад вам может быть только на пользу.